Спустя всего полгода после мегаамбициозного “Megalith” у Сюзанны очередной альбом — пожалуй, даже еще лучше, и вновь имеющий мало общего с коммерческим поп-звучанием. Драм-машина на открывающей “Karaoke Provoke” песне “Парим” отмеривает ритм так, будто инструментал был записан Павлом Додоновым для Дельфина. Следом идут латиноамериканские ритмы с губной гармошкой и глитчами, а затем — эстрадный меланхоличный даб с фолковыми переборами. Но даже наличие поп-хауса и брейкбита на “Karaoke Provoke” вряд ли расстроит даже тех, кто на дух не переносит эти жанры.
Благодаря Никите Каменскому и Юрию Усачеву (тому самому из “Гостей из будущего”) Сюзанна нашла какой-то деликатный, неброский и в то же время выверенный звук с богатой палитрой, в котором исчезают границы между электроникой и акустическими инструментами. Если на предыдущем альбоме “Megalith” были в основном высокохудожественные бесформенные композиции из ниоткуда в никуда, то в случае с “Karaoke Provoke” название не врет — новым песням вполне можно подпевать, если не стесняться того, что ваш голосовой диапазон несколько уже, чем у их автора. И это обманчиво небрежное инди-звучание очень подходит лунным песням Сюзанны.
Однако прежние недостатки Сюзанны на “Karaoke Provoke” никуда не исчезли. Абстрактные тексты ее песен словно производит на свет генератор случайных фраз, хотя видно, что автор очень серьезно относится к своим творениям, чему служит доказательством неизбежный спокен-ворд в самом финале альбома. Если вы не переносите пластичный и андрогинный голос Сюзанны, то вряд ли пересмотрите свое мнение благодаря “Karaoke Provoke”. У меня снова не получилось по-настоящему влюбиться в новые песни Сюзанны — но вы попробуйте!