Не стебно и не залипательно: «Член» — болезненная документалка о музыкальной индустрии

0

Фильм «Член», построенный на съемках фестиваля «New/Open Showcase», рассказывает об устройстве шоукейсов — «смотрин» начинающих групп, где комиссия из деятелей музыкальной индустрии дает оценки и решает, кому достанется денежный приз. Фильм доступен по подписке на «Кинопоиске».

Когда мы затеяли рубрику «Кто на новенького», мы слушали и комментировали всё, что приходит к нам в сообщения — и уже через пару выпусков поняли, что какую-то музыку лучше оставлять без комментария. Иногда у людей такого выбора нет, и это печально.

Вряд ли в этом фильме есть что-то скандальное — скорее, удручающее. Артистам некомфортно играть, а жюри чуть ли не отвратительно слушать часы музыки, которую они бы не включили по своей воле. Этим критики напоминают врачей, невольно взрастивших цинизм к пациентам. Члены жюри, конечно, и не обязаны заботиться о душевном состоянии музыкантов, подбирая слова и стараясь быть деликатными, но сколько же боли в неловко улыбающемся, недоумевающем музыканте, который, догоняя Степана Казарьяна, спрашивает, почему его музыка говно. Таких болезненных моментов много — никому в этом фильме не хорошо и не весело.

Режиссер Иван Пшенин называет фильм дискуссионным, и главное, о чем он заставляет задуматься — что же нужно делать иначе, чтобы это не выглядело и не являлось таким мучением для каждого из участников? Ведь формат работает, и действительно неплохие группы забирают деньги, на которые пишут альбомы и снимают клипы. Также Иван говорит, что «каждый зритель сам найдет в нем [фильме] своего героя и антагониста». Ну, на роль вторых кандидатов найти несложно, а героем тут кажется чуть ли не один Николай Редькин, который не нагрубил, не оскалился и обошёлся действительно доброжелательным комментарием.

К конструктивному резюме прийти не получается, разве что посоветовать молодым музыкантам закладывать психотерапию в список трат наравне с покупкой инструментов и арендой репетиционных точек. А фильм — да хороший. Точнее, как. Посмотреть залпом его легко, впечатлиться тоже, но послевкусие от него как от болезненной документалки на Netflix — где ты и ужаснулся, и реальности воспротивился, а поделать-то ничего и нельзя.

Смотреть →

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here