Всегда с большим недоверием отношусь к сиквелам “больших” альбомов, а объявление о скором выходе второй части «Black Metal», учитывая репутацию Дина Бланта, можно было бы и вовсе счесть за шутку. Тем не менее, альбом вышел, и спустя n-ное количество прослушиваний я выдохнул — он и вправду хорош.
Поначалу «Black Metal 2», обложка которого явно отсылает к второму альбому Доктора Дре, может разочаровать — во-первых, здесь очень короткие треки-крохотки, а сам альбом длится немногим больше 20 минут. Во-вторых, здесь нет 10-минутных инструментальных трипов и нойзовых интерлюдий — на «Black Metal 2» лишь “песни”. Именно так, в кавычках — еще на первой части альбома Дин Блант стирал границу между песнями и звуковыми коллажами, апроприируя белую гитарную музыку и выворачивая ее наизнанку. Можно подумать, слушая «Black Metal» и не зная подвоха, что он записан живьем, хотя на самом деле все это гитарное позвякивание — по большей части семплы.
«Black Metal 2», судя по всему, был сконструирован аналогичным образом, но звук здесь оказался куда более сухим, в нем меньше воздуха, хотя временами есть шанс наткнуться и на звонкий джангл-поп в духе Мака Демарко, и на рассыпающиеся трепетные струнные. Как и на оригинальном альбоме, в его продолжении можно услышать чудесный голос постоянной соавторки Дина Бланта Джоанны Робертсон, и “песни” с ее участием (“Nil by Mouth”, “The Rot”) тут определенно лучшие.
Что делает «Black Metal 2» столь уникальным и в хорошем смысле странным — несоответствие между инди-роковым звучанием и улично-криминальной тематикой альбома, свойственной для гангста-рэпа (слово на букву “н” встречается тут с завидной регулярностью). Подобный трюк музыкант уже проделывал в первом “Black Metal”, причем, как это часто бывает в случае Дина Бланта, было не совсем ясно, он это серьезно или же издевается над слушателем с постмодернистской ухмылкой. Послушав угрюмые гипнагогические “песни” с «Black Metal 2», приходишь к выводу, что к ним нужно подходить все-таки скорее с открытым сердцем и без иронического забрала. И не так важно, из какого сора эти “песни” собраны.