Кратко об альбоме — по результатам пары прослушиваний и на основе материала на Stereogum:
- Стю и команду увлекли рандомайзеры синтезаторных секвенций, временами группа просто следовала тому, что диктуют арпеджиаторы со случайным выбором нот и ритмикой. Фундаментально это ни на что не влияет — в основном тут тот же моторик с восточным декором и довольно предсказуемая игра с размерами, просто без перегруженных гитар и с синтезаторами;
- группа стремилась отойти от всего «зловещего» в своем творчестве и записать позитивный альбом. В целом получилось, но, справедливости ради, даже трэш-метал-альбом «Infest the Rats’ Nest» было трудно назвать мрачным;
- нарратив альбома олицетворяет жизненный цикл бабочки, в темах и настроении релиз вдохновлен рождением у Стю Маккензи дочери. А также поездкой в Шанхай, размышлениями о судьбе планеты и «Космической одиссеей 2001 года»;
- альбом можно слушать почти как «Nonagon Infinity» (всё ещё лучший альбом группы, я настаиваю) — изначально он представлял собой один трек длиной больше 40 минут, а песни и сейчас плавно перетекают одна в другую и включают похожие моменты.
Из трех альбомов группы, выпущенных в течение года, «Butterfly 3000», пожалуй, самый необязательный, в части песен утомительный и совсем уж жадный на запоминающиеся хуки. Но при этом он явно неплохой — всё под маркой King Gizzard & The Lizard Wizard выходит как минимум с гарантией, что будет «норм», и тут правило не нарушается. Возможно, это самый трогательный релиз группы. А в конце он ещё и здорово вознаграждает слушателя красивой концовкой в титульном треке. Если вам нравится легкая ипостась King Gizzard & The Lizard Wizard (а вдруг), стоит послушать.