Какую музыку вы ожидаете услышать от человека, долгое время страдавшего от депрессии из-за свалившейся на него в юности славы и болезни брата, страдавшего от онкологии? Оптимизм Портера Робинсона на его первом за 7 лет альбоме «Nurture» может поначалу сбить с толку, но на самом деле тут ничего удивительного — это тот случай, когда артист пытается не выразить свою боль посредством музыки, а найти силы к жизни. Да и кто сказал, что депрессивные люди на самом деле не могут писать жизнерадостную музыку, хотя бы в психотерапевтических целях?
Портер Робинсон стал одним из героев EDM начала 10-х, записывая стадионные хиты и выступая плечом к плечу со Skrillex. Отголоски тех гедонистических танцевальных гимнов слышны и на «Nurture», но на новом альбоме музыкант словно пытается очеловечить EDM. Тут не «треки», а полноценные песни, в которых много нарочитых звуковых шероховатостей и глитчей, а электроника соседствует с акустикой.
Может даже показаться, что Портер Робинсон за эти 7 лет проделал путь из мейнстрима к модному ныне гиперпопу, но это не совсем так, несмотря на схожие источники вдохновения и андрогинность вокала на «Nurture». В песнях Робинсона на самом деле нет характерных для этого жанра иронии, неусидчивости и звукового радикализма. В иные моменты треки с «Nurture» вызывают ассоциации скорее с индитроникой и электропопом нулевых и начала 10-х, а некоторые сахарные мелодии здесь и вовсе будто бы были придуманы датскими прог-рокерами Mew (не верите — послушайте только трек «Unfold»).
По меркам 100 gecs, Дориан Электры и даже A.G.Cook, Портер Робинсон — образец умеренности, который записывает вполне конвенциональные поп-песни, вдохновленные электро-хаусом и джей-попом. «Nurture» сложно назвать «музыкой будущего», как часто тэгируют тот же гиперпоп. «Nurture» — очень милая, застенчивая и безобидная музыка, призванная мотивировать и утешать в мире, где давно сломаны барьеры между мейнстримом и инди. Если это и EDM, то в своем камерном изводе, предназначенный для домашней вечеринки — наверное, таким жанр и должен был стать в 2021 году с его повальными локдаунами и отменами крупных фестивалей.