• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Транс, эйфория и вечные 90-е: что кроется за танцевальными гимнами на втором...

Транс, эйфория и вечные 90-е: что кроется за танцевальными гимнами на втором альбоме «ЛАВЫ» «Doppelgänger x2»

Сходу напомню, что до «Фаталити» еще никто из русских артистов так достоверно и со знанием дела не реконструировал звучание танцевальной музыки 90-х — на своем дебютном альбоме участники «ЛАВЫ» настолько скрупулезно воспроизводили дух рейвов того времени, насколько это вообще возможно, при этом не прячась за спасительную лоу-файную дымку, как многие их коллеги. Источники вдохновения «ЛАВЫ» очевидны — это когда-то считавшиеся стыдноватыми евродэнс и вокальный транс, который в 90-е наверняка крутили на культовой “Станции 106,8 FM”, а также русская поп-музыка в диапазоне от Ветлицкой (ЛАВА даже записала прекрасный кавер на ее песню «Я останусь с тобой) до Лики Стар и ранних «Блестящих».

После выхода «Фаталити» прошло почти 3 года — за это время началась полноценная ностальгия по поп-культуре нулевых годов, тогда как музыка 90-х, при всей нашей любви к ней, стала вызывать некоторую усталость. Однако есть подозрение, что 90-е с нами навсегда, как и 80-е — вот уж точно нельзя найти более заезженную музыку в мире, чем синти-поп, нью-вейв и пост-панк, однако даже в этих жанрах по-прежнему продолжают выходить отличные альбомы (из последних примеров — «Пешеход» Пантюшина и Липского, доброта и простота песен которых обезоруживают). От песен со второго альбом «ЛАВЫ» тоже уже не исходит та свежесть, что от более ранних треков группы — но это вовсе не делает «Doppelgänger x2» хуже.

Участники «ЛАВЫ» по-прежнему пишут музыку, переносящую нас в 1998 год на заднее сиденье «девятки», рассекающей родные просторы. «Doppelgänger x2» за счет его большего разнообразия полюбить его даже проще, чем «Фаталити» — например, помимо разношерстного транса здесь есть и психоделический поп («Теплая кровь земли»), и сексуальный EBM, каким бы он был по версии той же Ветлицкой («Нет»), и передовой кислотный арт-поп, вызывающий ассоциации с последними записями норвежского дуэта Smerz.

Свою роль здесь сыграл и отказ коллектива от постоянной вокалистки. Призрачный голос фотографа и модели Каты Халанской, от которого по коже шел холодок на «Фаталити», появляется на «Doppelgänger x2» лишь однажды — в эйфорическом гимне «Вторая волна». В остальных же треках за нее отдуваются другие певицы в диапазоне от Кати Селебрин до Monofin — возможно, отсюда и название альбома, отсылающее к мотиву двойничества в литературе. Всем исполнительницам на «Doppelgänger x2» свойственен отстраненный, эфирный вокал, какой и подобает этим песням о небесах, звездах, цунами и «крови Земли», за тексты которых отвечает диджей Фил Гинзбург. В ряду вокалисток особняком стоит норильчанка Августин с моментально узнаваемым оперным вокалом — она выпустила один из прекраснейших синглов прошлого года «Папа Север», и если вы до сих пор его не слышали, то настоятельно рекомендую это сделать.

Да, на «Doppelgänger x2» вы услышите ровно то, что и ожидали — эпические транс-гимны с преимущественно прямой бочкой, гипнотическими синтезаторными пульсациями и совершенно упоительными мелодиями. Но и сам жанр альбоме — в определенном смысле доппельгангер той самой транс-музыки из 90-х, в котором угадывается что-то неуловимо потустороннее. Если вслушаться, тут даже от всех этих солнечно-ибицевских транс-мотивов порой словно веет ледяным холодом — тем интереснее ощущения.

Ключевые треки: «Вторая волна», «Нет», «Черное Солнце», «Капля»

Оценка
80 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели