Проблема нового альбома «Кровостока» — примерно та же, что и у третьего (последнего) альбома «Птицу емъ». Если «Давай забудем о морали» был пугающе убедительным слепком извращенной российской действительности с характерной атмосферой некоммуникабельности, отчуждения и недоверия (и герои-маргиналы только ярче помогали раскрывать эту тему), то «Доброе чувство», вышедший в 2014 году после присоединения Крыма и накануне валютного кризиса, мог казаться сколь угодно остроумным, но потерявшим свою остроту — будто Ситников и компания окончательно улетели в астрал и стали вещать оттуда (что, впрочем, тоже вполне себе позиция).
Аналогичная ситуация с «Наукой» «Кровостока» — словно после выхода в 2018 году отличнейшего «ЧБ» не было ни пандемии, ни «обнуления», ни всей истории с Навальным, ни дискуссий о «новой этике», в конце-то концов.
Нет, участники «Кровостока» не живут в вакууме — вот песня «Сердце майора», название которой обещает слишком многое, вот трек «Поточное» о повсеместности психических расстройств («Урок заключительный, второй: обходи стороной мудачков, считающих, что дружат с головой, отбой»), а вот «Дети» — о корнях насилия («Мой карапуз, он любит делать девочкам абьюз»). Но что-то во всем этом не так — уж больно дежурные и необязательные на альбоме все эти немногочисленные строчки про «повара», «майора» и т.п. Треки почему-то кажутся либо недокрученными, либо банальными, либо слишком абстрактными. А главное — не особо-то смешными, в отличие от песен с того же «ЧБ». Возможно, во мне просто говорит человек, пресытившийся старыми треками «Кровостока», спорить не буду.
Лучшая песня на «Науке» — сингл «Зашёл, вышел» про “честного” бандита, сравнивающего себя с Юрием Деточкиным из советской трагикомедии “Берегись автомобиля” Эльдара Рязанова и использующего гениальное выражение “новая русская онкология” (“эти опухоли служат мне, романтику и бандосику” — это, если что, про «метастазы денег» в России). А вот без второй половины альбома уж точно можно было бы обойтись — мы бы ничего не потеряли.