Лана Дель Рей после великого альбома “Norman Fucking Rockwell” вернулась с гораздо более камерным релизом «Chemtrails Over the Country Club», который можно принять за необязательный — и сделать большую ошибку.
«Chemtrails Over the Country Club» — из тех альбомов, которые раскрываются далеко не сразу. Чтобы искренне полюбить новые песни Ланы Дель Рей, с ее новым альбомом нужно какое-то время прожить. Если на “Norman Fucking Rockwell” было достаточное количество ярких хитов, то на «Chemtrails Over the Country Club» ближе всего под данное определение подходит заглавная песня — а это, напомню, тихий зазеркальный слоукор. Нет здесь и аналога 10-минутного эпика «Venice Bitch» с его бесконечными импровизациями — новый альбом Ланы гораздо скромнее и аскетичнее, но если проявить терпение — вам воздастся сполна.
В числе ключевых треков альбома — «Wild at Heart», вырастающий со временем в самый настоящий госпел, и фолковая «Yosemite», в котором Лана поет словно на пределе своих возможностей. Продакшеном «Chemtrails Over the Country Club» снова занимался вездесущий Джек Антонофф («Masseduction» St. Vincent, «Folklore» Тейлор Свифт и “Norman Fucking Rockwell” — это все он), сконструировавший для «Chemtrails Over the Country Club» на первый взгляд простой и неброский, но в то же время деликатный и словно чуть приглушенный звук. Кстати, почему-то первый альбомный сингл «Let Me Love You Like a Woman» — самая неинтересная и скучная вещь здесь, бывает же.
“Я люблю смотреть, когда богатым и красивым людям хорошо!” — пел Арсений Морозов 10 лет назад в песне Padla Bear Outfit «Фанаты». «Chemtrails Over the Country Club» — грубо говоря, о том, что богатые и знаменитые тоже плачут. Вслушайтесь только в заглавную песню альбома — на первый взгляд, она посвящена беспечному времяпрепровождению американского высшего общества. Но в этой музыке есть что-то ирреальное, призрачное, что только подчеркивается в видео на песню — за этими красивыми декорациями и благополучной скукой кроется нечто жутковатое и болезненное. Так же как и за обычными конденсационными следами от самолётов — конспирологические теории о «сионистском оккупационном правительстве» в США, якобы тайно распыляющем c пассажирских лайнеров «химикаты», о которых и идет речь в названии альбома. Вообще, вся эта эстетика винтажного шика и ностальгия по Америке середины 20-века любопытным образом накладываются на последние скандалы с участием Ланы Дель Рей (напомню, певицу обвиняли в романтизации насилия, расизме, еще раз в расизме и чуть ли не в поддержке Трампа, хотя ранее она неоднократно обрушивалась на него с критикой).
Тема тоски по «простой жизни» обычного человека особенно бросается в глаза в новых песнях мировой звезды. Лана порой задается на «Chemtrails Over the Country Club» вопросом, не лучше ли бы было, если она так и не стала знаменитой. Альбом начинается с шепчущей автобиографической баллады «White Dress», в которой певица вспоминает о временах, когда она работала официанткой и слушала The White Stripes, а завершается кавером на песню Джони Митчелл «For Free», успешная героиня которой восхищается уличным музыкантом, играющим бесплатно для всех. Разумеется, Лану можно обвинять в лицемерии и неискренности, указывая на ее привилегии белой богатой американки — но зачем тогда вообще слушать поп-музыку?