Египетский продюсер Zuli в 2018 году выпустил на ура принятый профильной прессой альбом «Terminal», на котором он изящно деконструировал хип-хоп, грайм и передовую басовитую электронику. Его треки, в записи которых поучаствовали арабоязычные MC, словно рождались из хаоса и цифрового шума, а затем в них же растворялись.
После «Terminal» Zuli планировал выпустить короткометражный танцевальный релиз, однако у него неожиданно украли технику — в результате записи, над которыми музыкант работал около года, были обидным образом утрачены. Продюсер потратил еще один год на то, чтобы накрутить фирменный саунд — результатом этой работы и стал новый мини-альбом «All Caps». В сравнении с «Terminal» это действительно более прямолинейная музыка, замешанная на основе бейса, джангла, брейккора и футворка, и нацеленная на танцполы. Zuli на «All Caps» словно упивается грубостью и неряшливостью своей музыки — иной продюсер счел бы ее недопустимо грязной и хаотичной для клубов, но на самом деле это именно то, что делает ее такой живой и яркой.
На «All Caps» особенно выделяется финальный трек «Bro! (Love it)» — единственная вещь, сохранившаяся с той самой утерянной записи. Она совершенно непредсказуемым образом развивается — сначала создается ощущение, что «Bro! (Love it)» состоит из целого десятка треков. Именно здесь Zuli нарочито эксплуатирует египетские музыкальные влияния, при этом иронизируя над западным слушателем, восхищающемся этой головокружительной смесью передовой электроники и традиционной музыки. «О Боже, эта египетская музыка посреди всего этого, мне нравится арабский фьюжн, бро!» — эти слова на самом деле звучат в треке, и, думается, сам Zuli слышал их в своей жизни не раз.
Да, это очень похоже на манифест, при этом очень эффектный и остроумный. Zuli словно издевается над нашими ожиданиями о том, каким должен быть музыкант из «восточной страны». В интервью Resident Advisor продюсер говорил, что национальность вовсе не обязана определять его музыкальный вкус, образ жизни и политические пристрастия. Характерно, что подобные предрассудки распространены как среди людей правых взглядов, так и среди левых, только если для первых характерен враждебный ориенталисткий взгляд на чуждую культуру, то для вторых — та же неоколониальная экзотизация, но под маской открытости и заинтересованности. Артист попадает в тупиковую ситуацию, сталкиваясь с критикой справа, если музыка недостаточно европейская и «цивилизованная», и с критикой слева, если она слишком привычная и недостаточно «аутентичная». Наверное, тут есть, о чем задуматься нам всем. Как бы то ни было, «Bro! (Love it)» — блестящий и невероятно изобретательный трек, шутя поднимающий серьезную проблему в современной электронной музыке.