«Believer» — поломанные и подвешенные в воздухе песни от норвежского дуэта Smerz, который на своем дебютнике уходит в сторону от клубной музыки.
Smerz очень интересно сталкивают друг с другом живое с искусственным, «высокую культуру» с низовой — оперное пение на «Believer» сосуществует с R&B-вокалом, переходящим порой в трип-хоповый полушепот, а пахнущие старыми кроссовками трансовые синты — со струнным ансамблем и экспериментами с современной классической музыкой (участницы дуэта Катарина Столтенберг и Генриетта Мотцфелт изучают математику и музыкальную композицию, так что делайте выводы). Все эти элементы на «Believer», созданном явно по театральным законам, спаивает какая-то звенящая тревога и мучительное напряжение. «Believer» дезориентирует и постоянно обманывает ожидания, это один из самых непредсказуемых альбомов, которые я слышал за долгое время — даже по синглам было сложно предугадать, что релиз окажется столь странным.