• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Slowthai делает шаг в сторону от политики на "Tyron"

Slowthai делает шаг в сторону от политики на «Tyron»

slowthai всегда казался тем enfant terrible, которого давно ждали в Великобритании — рэпер с ирландскими и барбадосскими корнями на своем дебютнике “Nothing Great About Britain” остроумно проходился по больным точкам британского общества, смешивая в своих треках грайм и панк. slowthai называл английскую королеву [женским половым органом], а на сцену премии Mercury Prize выходил с муляжом отрубленной головы британского премьера Бориса Джонсона.

Однако со временем отношение к slowthai несколько изменилось — судя по западным рецензиям его второго альбома “Tyron”, некоторые так и не простили ему выходку на прошлогодней церемонии NME, где рэпера из-за его развязного поведения и двусмысленных шуточек заподозрили в сексуальных домогательствах к стендап-артистке Кэтрин Райан. Сама она заявила, что не имеет каких-либо претензий к slowthai, так как якобы поняла, что он просто шутит, однако в Сети многие оказались не столь благосклонны к артисту, обвинив в мизогинии. 

Судя по всему, реакцией на это стал совместный трек slowthai со Скептой “Cancelled”, в котором рэперы дают отпор своим хейтерам и обрушиваются на “культуру отмены”, за что журналист The Arts Desk уже ядовито сравнил их с ведущими прореспубликанского канала FOX News. Желающие оскорбиться найдут, к чему еще придраться на “Tyron” — например, в треке “nhs” slowthai рассуждает о том, что у каждого абьюзера было трудное детство (“Abusers with no sober mums?/Screaming, say you’re doing wrong”). К счастью, столь далеко идущих выводов, как Константин Богомолов в своей нашумевшей статье о «похищении Европы», slowthai не делает.

Одна из распространенных претензий к “Tyron” — здесь практически нет высказываний на острополитические темы, благодаря которым и славен дебютник slowthai двухлетней давности. Зато рэпер больше говорит про самого себя, особенно во второй части альбома, где он рефлексирует о непростом взрослении в провинциальном Нортхемптоне, ошибках юности и принятии себя.

Первая часть “Tyron” — на самом деле ничуть не хуже, хотя и куда более боевая и агрессивная, ориентированная на привычную рэперскую браваду. Подача slowthai настолько харизматична, что в иные минуты задумываешься — не многовато ли здесь, при всем уважении, Скепты и A$AP Rocky. Авторское деление “Tyron” на две части кажется вполне органичным — как будто ты сперва повеселился на бурной вечеринке, а потом сидишь на кухне и говоришь по душам со старым добрым другом.

В отличие от дебютника slowthai, на “Tyron” множество американских звездных гостей, да и в целом альбом упакован в куда более универсальный и понятный в мировом масштабе звук (от былого грайма и панка здесь практически ничего не осталось). slowthai то примеряет на себя параноидальный звук Playboi Carti в “Mazza”, то экспериментирует с мемфис-флоу в “Vex”, то читает под печальные гитарные переборы в “push”, где можно услышать ангельский вокал лос-анджелесской певицы Deb Never — в отсутствии разнообразия “Tyron” точно сложно обвинить. Не знаю, как бы я отнесся ко второму альбому рэпера, живя в Британии, но из России мне его куда проще понять и полюбить, чем тот же “Nothing Great About Britain”.

Оценка: 8/10

Оценка
80 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели