Нойз с гитарой и саксофоном, убедительный синти-поп и лёгкое эмо про прошедшую юность.
«Пекинский велосипед» — «Разминка»
«Велопанк из Екатеринбурга» — такое авторское описание вполне точно описывает музыку «Пекинского велосипеда», выбравшего велосипеды вместо привычной приставки «скейт-». Возможно, выбор обусловлен не только желанием соригинальничать, но и тем, что музыка эта, при всём своём обращении к юности, говорит о юности недавно и внезапно повзрослевших — тех, кого чаще можно встретить на велодорожках, а не на рампах и фанбоксах. Обращённость к счастливому прошлому ещё сильнее усиливается сплошными дежавю — тут много влияний лёгких жанров эмо-музыки и какого-нибудь поп-панка, но вряд ли есть что-то новое. И это, равно как и ограниченный набор настроений и географическая локальность группы, идёт музыке на пользу. Подчёркнуто доступная, но лишённая амбиций достичь конвенционального успеха, она эффективна — вызывает как желание подвигаться, так и желание погрустить по упущенному.
zavet — «nights before gotika»
Относительно музыки «nights before gotika» хочется применить слово «деконструкция», но при прослушивании не покидает ощущение, что деконструировалось что-то не самое интересное — какой-то басовитый трэп, какой-то клауд-рэп, какая-то мазафака. Здесь много перегруженного баса, заманчивая эстетика, но мало доступной выразительности — выходивший недавно трек и клип «paranoia» пока кажется круче.
«Резня Пономарева-Образины» — «Massacre»
Два Антона играют нойз и играют убедительно — в двух бессловесных этюдах, посвященных вполне конкретным природным и техногенным катастрофам, чувствуется сюжетность и есть неизбежно нагнетаемая эмоция. Преимущественно страх. Как сказал один из участников, это «музыка не от ума», и умом, наверное, понимать ее и не стоит. Если слушать «Massacre» полностью вам покажется занятием утомительным, с вами тоже всё нормально — на наш взгляд, она работает и на короткой дистанции. Побольше о контексте и вдумчивый анализ — в хорошем материале Олега Соболева на Jazzist.
«Электрофорез» — «505»
Уместно пафосный синти-поп по заветам Depeche Mode и «Технологии», но с щепоткой пост-панка и русской хтони. Ярких песен мало (главная, пожалуй, фит с «Молчат дома»), но звучит отлично. Возможно, этого мало.
Zenshee Fell — «Contrails»
Эмбиент, в котором мелодии и сэмплы сменяются мягким шумом. Произведение короткое, особенно для жанра, в котором можно играть очень долго, и это здорово. Релиз слушается на одном дыхании и быстро обманывает низкие ожидания от не очень осмысленных (со стороны) первых двух минут.
Напоминаем, что релизы для рубрики можно отправлять Даше Шаповаловой в Telegram. Если вы что-то присылали, но не нашли себя в подборке, значит, нам не очень понравилось, но не значит, что с вашей музыкой что-то не так.