Дебютный альбом Low «I Could Live in Hope» был довольно радикальным жестом для 1994 года — вместо подростковой ярости царившего тогда в США гранжа мормоны из миннесотской глуши предлагали музыку невероятно тихую, медленную и аскетичную. Минималистичный бас, тягучая гитара с ревербом да перкуссия без бас-бочки — вот и весь инструментарий, который использовала семейная пара Алана Спархока и Мими Паркер, да примкнувший к ним басист Стив Гаррингтон. Эта музыка просто не имела шансов появиться в больших городах. При прослушивании «I Could Live in Hope» может возникнуть ощущение, что ты бродишь по заснеженному лесу где-то в Миннесоте, на середине альбома падаешь от усталости и засыпаешь на земле, а затем уже видишь сны, как ты блуждаешь по тому же лесу. Чего уж там, «I Could Live in Hope» — испытание на выносливость, которое выдержит не каждый. Если начистоту, в свое время я счел его одним из скучнейших релизов всех времен и не подходил к нему несколько лет — врубиться в Low и их дебютник мне помог «Things We Lost In The Fire».
На этом альбоме 2001 года Low значительно расширили звуковую палитру — появились и духовые, и струнные, да и темп композиций по меркам группы тут почти танцевальный (шутка). В песни на «Things We Lost In The Fire» влюбляешься моментально. Их большей динамичности поспособствовал и легендарный продюсер Стив Альбини, к тому времени уже поработавший с лучшими записями Nirvana, Pixies и Slint (сложнее найти рок-группу 90-х, с которой он не успел посотрудничать). «Things We Lost In The Fire» — просто идеальный альбом для первого знакомства с великой группой из Дулута.
На этом релизе временами поражает странное сочетание нежности и жестокости — просто вслушайтесь в финальную песню «In Metal», в которой Спархок и Паркер поют о своем новорожденном ребенке и желании поместить его в некий металлический футляр, чтобы он никогда не повзрослел. Тот свойственный группе дух провинциальной безысходности, царивший на предыдущих их альбомах, Low удалось сохранить и на «Things We Lost In The Fire» — трио лишь усилило резкость в своих режущих по сердцу песнях, повествующих об алкоголиках, проститутках и мертвецах.
Оценив «Things We Lost In The Fire», я решился вернуться к дебютнику Low, и полюбил его даже еще больше. Интересно, что участники группы в прошлом были готами — если вдуматься, «I Could Live in Hope» в определенной степени и есть готический пост-панк, только замедленный до неузнаваемости. При этом в малословной музыке Low нет ничего героического, она словно была создана людьми, страдающими от постоянной неудовлетворенности и осознания собственной несвободы. «I Could Live in Hope» — это песни постылой обыденности и пустоты, сводящей с ума, усталого отчаяния того рода, когда все чувства притуплены, так что почти не остается сил на злость и ярость. Иногда нам всем нужна именно такая музыка.